Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.07.2017, 17:12

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • самоанализ за 2014-15 учебный год, часть 2.

    Охрана и укрепление здоровья детей.

    Понимая самоценность периода дошкольного детства, используя достижения классической и современной дошкольной педагогики и психологии, являясь учреждением комбинированного вида с оздоровительной группой, коллектив ГБДОУ выдвигает в качестве одной из приоритетных задач: гармоничное развитие личности ребёнка, укрепление физического и психического здоровья детей.

    В учреждении созданы условия для формирования основ здорового образа жизни: психологический комфорт, здоровая гигиеническая среда, достаточное пребывание детей на свежем воздухе, рациональное питание, соблюдение режима дня, закаливание, полноценный дневной сон.

    Достигнута координация деятельности медицинского и педагогического персонала детского сада.

    Вся оздоровительная работа проводится по общему плану оздоровления детей, разработанному врачом.

    План оздоровления воспитанников включает в себя:

    • Вариативные режимы дня ( в соответствии с временем года );
    • Графики двигательной активности детей;
    • Закаливание (воздушные ванны до и после дневного сна; умывание лица и рук холодной водой после дневного сна;);
    • Витаминотерапия (поливитамины и витамин С);
    • Профилактика гриппа (прививки);

    - Соблюдается режим пребывания детей на воздухе.

     

    В летнее время (июнь) дети больше времени находятся на улице, принимая солнечно-воздушные ванны, увеличивается водное закаливание – мытье ног теплой водой и кратковременное обливание холодной.

    Проводится диспансе­ризация здоровых детей в возрасте 5-7 лет с осмотром их врача­ми-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невро­патологом, ортопедом и проведением компьютерной диагностики ОСПОН.

    Уделяется внимание нормализации психологического климата в детском саду за счет учета индивидуальных особенностей ребенка, ослабления адаптационного синдрома, предупреждения возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии.

    В начале учебного года составляются и утверждаются экраны здоровья детей. В течение учебного года проводятся осмотры детей с целью оценки их физического развития и состояния здоровья, анализ развития ребёнка, индивидуальные беседы с родителями для сбора дополнительной информации о состоянии здоровья и наличии наследственных заболеваний.

    Для более быстрой адаптации детей проводятся следующие адаптационные мероприятия:

    • беседы с родителями о значении режима дня, о детском питании, о психологическом климате в семье и в детском саду (ведется лист адаптации детей раннего возраста);
    • в учреждении введен щадящий режим для трудно адаптируемых детей, проводятся игры и создаются игровые ситуации, помогающие ребенку легче привыкнуть к коллективу детей, к новым условиям;

    Педагоги ГБДОУ активно используют в практике работы здоровьесберегающие технологии:

    • технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы; подвижные и спортивные игры; утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая гимнастики; пальчиковая гимнастика и др.);
    • технологии обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, самомассаж, точечный массаж и др.).

    Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группах  раннего возраста проводится 2 раза в неделю, в группах дошкольного возраста – 3 раза в неделю.

    Во всех группах совместными усилиями воспитателей, детей и их родителей ведутся «Книги здоровья»

    Дополнительные образовательные и иные услуги.

    Дополнительные образовательные и иные услуги в 2014/2015 учебном году не оказывались.начиная с февраля 2016 года в ГБДОУ оказываются следующие дополнительные образовательные услуги: -оч. умелые ручки; - клуб восточных единоборств; - музыкальная ритмопластика; - подготовка к школе.

    Приемственность программы дошкольного образования и программы начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования. Совместная работа с организациями дополнительного образования культуры и спорта.

    Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с ГБОУ СОШ № 411. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности.

    В 2015-2016 учебном году выпущено 52 воспитанника.

     

    Основные формы работы с родителями (законными представителями).

    Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.

    Используются разнообразные формы работы с родителями:

    • Дни открытых дверей для родителей;
    • Открытые мероприятия с воспитанниками для родителей;
    • Родительские собрания;
    • Совместно с родителями праздники, досуги и др. мероприятия;
    • Участие в реализации детских проектов;

    •Участие в оформлении «Книг здоровья», «Семейных альбомов»;

    •Участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период;

    •Выставки поделок из природного и бросового материалов: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка»’

    •Групповые и индивидуальные тематические фотовыставки в группах;

    •Субботники весной и осенью по уборке и благоустройству территории детского сада и другие.

     

    Условия осуществления образовательного процесса

    Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из основных задач годового плана на 2015/16 учебный год  по формированию социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ГБДОУ.

     В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

    •    оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами и пособиями,
    •    взаимодействие участников образовательного процесса,
    •    формирование предметно-пространственной среды ребенка.

    Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой по пяти образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

    Имеется достаточно литературы по организации сотрудничества с родителями.

    В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду деловые игры, семинары, семинары-практикумы по наиболее актуальным и проблемным вопросам, в частности, организован постоянно действующий практико-ориентированный семинар «Изучение и введение ФГОС ДО», рассчитанный на переходный период 2015-2016 гг.

    В соответствии с ФГОС ДО в развивающей среде групп  представлены пять образовательных областей. Предметно-игровое пространство групп создано с учетом возрастных возможностей и интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

    Среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и поэтому необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

    В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению групповых помещений, учреждения в целом руками детей (самостоятельно, совместно с воспитателем или родителями) для того, чтобы дети почувствовали себя хозяевами группы, уважали свой труд и труд товарищей, испытывали гордость оттого, что доставили радость другим.

     

    Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ГБДОУ территории.

    Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон  «Об образовании в РФ», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
    Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
    - пожарная безопасность
    - антитеррористическая безопасность
    - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
    - охрана труда.

    В течение 2015-2016 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В ГБДОУ частично установлены противопожарные средства (пиростикеры) в электрощитовых.

    В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен домофон. Также установлена кнопка тревожной сигнализации, которая обслуживается ООО «Рейдер – КСБ».

    В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

    Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.

     

    Медицинское обслуживание.

    В дошкольном учреждении оборудованы специальные медицинские кабинеты: процедурный кабинет, медицинский кабинет для приема детей врачами и старшей медицинской сестрой , два изолятора и помещение для сан обработки.

    Медико-социальное обеспечение охраны жизни и здоровья детей осуществляют медицинские работники: врач-педиатр, старшая медицинская сестра ТМО №109.

     

    Материально-техническая база.

    Дошкольное учреждениВырезатье оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Все групповые ячейки состоят из спальни, групповой, комнаты гигиены и раздевалки. Во всех групповых комнатах обеспечены комфорт и безопасность, обустроены места для самостоятельной деятельности детей.

    В ГБДОУ имеются методический, медицинский кабинеты, кабинет учителя-логопеда, комната психологической разгрузки, музыкальный, физкультурный залы, помещение бассейна, предусмотрена кабинетная система для различных видов дополнительной деятельности с детьми, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

    Территория детского сада ограждена забором. Зеленые насаждения (кустарник) расположены  по всему периметру и между игровыми участками. Имеются различные виды оформленных  газонов. Совместными усилиями сотрудников, воспитанников детского сада и их родителей удалось разбить клумбы, цветники и превратить территорию учреждения в цветущий сад. Выделены 12 оборудованных игровых участков для проведения прогулки с различным игровым оборудованием различной степени сложности в соответствии с возрастом детей, каждая площадка оборудована верандой для прогулок в любую погоду. Имеются  2 спортивные площадки ( для групп раннего возраста и дошкольного возраста).
     

    Качество и организация питания.

    Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

     Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий, врач, медицинская сестра детского сада.

    Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

    При составлении меню-требования кладовщик руководствуется разработанным Управлением социального питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

    Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью медицинская сестра информирует родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, в ДОУ разработано и осуществляется питание детей с эксудативным диатезом (замена 5 позиций меню:молоко, яйцо, рыба, курица, цитрусовые).

     Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. 3 сотрудников ГБДОУ №48 прошли обучение по программе обеспечения контроля организации питания ХААСП.

     В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2015-2016 учебного года.

     В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям в теплом виде. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности во время приема пищи. Моечные  групп оборудованы трёх секционными ваннами для мойки посуды, посудомоечными машинами, шкафами-пеналами для хранения, микроволновыми печами для разогрева блюд.

     

             Результаты деятельности ГБДОУ

    В течение 2015-2016 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников.

    На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

     

    Таким образом, анализ оздоровительной работы в 2015 году показал, что результаты посещаемости улучшились по сравнению с прошлым годам:

    *        увеличения списочного состава детей групп раннего возраста.

    Администрацию и медицинский персонал ДОУ  беспокоит только:

    *        отказ большинства родителей (законных представителей) воспитанников ГБДОУ от вакцинации детей против гриппа.

    Большое количество пропусков по прочим причинам объясняется свободным посещением детей в течение года; каникулами; отпусками родителей, летними отпусками; посещениями детьми занятий в ДТЮ, кружках, бассейнах, в музыкальных и спортивных школах.

     

    Достижения воспитанников, педагогов образовательного учреждения.

    По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа промежуточных и итоговых результатов мониторинга детского развития.

    В 2015-16 учебном году ГБДОУ закончили 54 ребёнка старшего дошкольного возраста.

    В 2015-2016 уч. году воспитанники ГБДОУ принимали активное участие в районных и городских конкурсах:

     

    Название конкурсов

    Дипломы, награды, грамоты

    Районный  проект «Белая ромашка» (профилактика туберкулёза)

    III место

    Районный фестиваль детского творчества «Золотой ключик». Номинация «Изобразительное искусство» – 3 работы

    Ценные подарки

     

    Районный фестиваль детского творчества «Золотой ключик». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» – 3 работы

    Ценные подарки

     

    Районный конкурс, посвящённый 70-летию Победы

    Ценные подарки

     

     


    Кадровый потенциал

    В дошкольном учреждении работают 28 педагога: старший воспитатель,  музыкальный  руководитель, инструктор по физической культуре, 24 воспитателя, учитель-логопед.

     

     

        Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе округа и детского сада.

    За  3 года функционирования ДОУ 100 % педагогов повысили свою квалификацию. 

    План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня.

    В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в конкурсах.
     

    Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование.

    Планирование и финансирование расходов в ГБДОУ осуществляется с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного воспитанника, обеспечивающих организацию педагогического процесса и материальное содержание воспитанников.

    Финансовые средства ГБДОУ образуются из:

    - бюджетных ассигнований;

    - ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ГБДОУ


    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz