Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 13:21

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [80]
Страничка логопеда [5]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    «Что можно сделать из природного материала» (Калейник И.А.)

    Уважаемые родители. Вашему вниманию предлагается консультация на тему «Что можно сделать из природного материала».

    Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Природная мастерская может быть и в детском саду и дома. Материалы, в нее входящие, наверняка заинтересуют малышей, ведь от еловых шишек пахнет смолой, а солома переливается всеми оттенками солнца. Поделки из природного материала, созданные своими руками, великолепно украсят детскую комнату и позволят малышу совершить полет фантазии в мир детских сказок.

    И из всего этого можно делать игрушки и разные поделки. Кора деревьев, шишки, мох, солома, ветки деревьев, каштаны, желуди, речные и морские ракушки, початки кукурузы, хвоя, орехи и множество других природных материалов прекрасно подходят для изготовления всевозможных поделок своими руками. Кропотливый труд по созданию фигурок и даже композиций может стать интересным, необычным и очень приятным занятием. Тем более что дети смогут не только проявить всю свою фантазию, но и научиться чему-то новому, развить ловкость. Не зря ведь известные педагоги и детские психологи отмечают важную роль использования природного материала в занятиях с детьми.

    Собрать исходный материал дети также могут самостоятельно, принеся с прогулки по парку шишки, ветки или желуди, а от водоема – ракушки и красивые камушки. Рассматривая собранный материал, перебирая его, ощупывая и обследуя, дети запомнят форму, краски, свойства каждого материала. Но и это еще не все – встречи с природой способствуют развитию детей, совершенствованию их умений внимательно изучать различные явления.

    Для создания поделок от ребенка потребуется некоторая ловкость, которая со временем будет только улучшаться и он своими руками сможет создавать не только простые поделки ,но и целые композиции по мотивам известных сказок. Первые неточные движения сменятся уверенными и точными по мере тренировок пальцы станут гибкими, а руки – сильными. Это особенно важно, так как в будущем руки должны быть готовы к письму, к различной учебной деятельности в школе. Благодаря ручному труду развивается сенсомоторика – согласованность в работе глаз и рук, совершенствуется координация движений, гибкость и точность в выполнении действий. Изготовление поделок способствует приобретению специальных навыков и умений.

    Работа с природным материалом также способствует умственному развитию ребенка, развитию его мышления, мелкой моторики пальцев. Если изначально для создания поделки из природного материала ребенку нужно рассмотреть образец, проанализировать его структуру и способы изготовления, то со временем он сможет повторить фигурку, просто взглянув на рисунок или фотографию, или даже создать что-нибудь по собственному замыслу.

    Кроме всего прочего занятия по изготовлению поделок и оригинальных игрушек из природного материала позволяют развивать у детей внимание, повышать его устойчивость. Например, чтобы сделать собачку, ребенку придется внимательно изучить образец, чтобы понять, где и как правильно сделать отверстия для лап, чтобы они были расположены симметрично, не слишком высоко и не слишком низко, на одном уровне. Также нужно изучить способ крепления головы и других частей тела или декоративных деталей в поделках.

    Таким образом, общение ребенка с природным материалом:

    1. Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность.

    2. Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди! », ведь если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле. Постепенно, шаг за шагом, ребенок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле.

    3. Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке в лесу или парке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного желудя или перышка.

    4. Самодельные игрушки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с природным материалом, но и развитие нестандартного мышления и воображения, а, как известно, творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.

    5. Работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторика).

     

    Первые художественные игры с природным материалом

    Ø Ассоциации

    Разложите вместе с детьми все «богатства», собранные на прогулке или принесенные детьми из дома и начинайте фантазировать. Предложите внимательно рассмотреть каждый камешек (ракушку) и рассказать, что он напоминает. Затем покажите этот же камешек с разных ракурсов и укажите на то, как изменяется образ. В таких играх дети занимаются опредмечиванием – наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы.

    Ø Образы

    Через некоторое время попробуйте перейти к играм другого плана – предоставьте детям возможность соединять камешки и раковины таким образом, чтобы получались изображения: бабочки, гусеницы, жуки и пр. При этом дети осваивают один из основных способов конструирования – составление целого из частей.

    Ø Узоры

    Во время свободных игр на прогулке упражняйте детей в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек, шишек. Сложность орнамента зависит от возраста или индивидуальных особенностей детей. Это может быть выкладывание нескольких камешков в ряд, независимо от их формы и размера уже создание самого настоящего орнамента. Или чередование элементов по форме (камешек – ракушка, по величине, цвету. Постепенно изменяйте задание, усложняя алгоритм (один камешек, две ракушки) или используйте другие комбинации. Покажите, что орнамент может быть не только линейным, но и в круге, овале, квадрате.

    В экспериментальной деятельности с природным материалом ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на природный материал с целью его познания, освоения и преобразования в художественный образ. Вот почему именно в этой деятельности очень рано и наиболее ярко проявляется общее психическое развитие детей, формирование творческих способностей.

    Эти занятия помогут в художественном, нравственном и экологическом воспитании ребенка. Он научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить ее близким, продлевая жизнь природного материала в картинах, сувенирах, открытках, декоративных панно и других поделках.

     

    Желаем успехов в творческой работе с детьми.

    Категория: статьи | Добавил: Natali (24.10.2017)
    Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz