Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 20.01.2019, 08:04

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [148]
Страничка логопеда [11]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    "Экологическое воспитание детей" Смагина Е.А.

    Последние несколько десятилетий люди во всем мире стали больше говорить о проблемах экологии. По мере взросления, и дети начинают осознавать экологические проблемы и роль людей в решении этих проблем. Но какова же роль преподавателей и родителей в решении этой проблемы? Многие преподаватели заинтересованы в том, чтобы узнать, как разворачиваются знания детей о загрязнении и сохранении экологии. Ожидается, что понимание этой области возникнет параллельно развитию мысли по другим темам, хотя некоторые события в детстве могут вызвать интерес раньше. В Калифорнии еще в 90-е года был проведен эксперимент. В одном из местных музеев дикой природы находилось достаточно большое количество подростков, которые являлись волонтерами в этом музее. Некоторые ученые были заинтересованы, что именно привлекло такое количество молодых людей к данной сфере? В результате опроса было выявлено, что все эти подростки были заинтересованы природой и экологией в раннем детстве. Этому способствовали частые поездки на природу с родителями, походы в с палатками, а так же, наличие домашних животных и уход за ними.

    Таким образом, особый интерес к экологии может породить опыт детства. Исследования показывают, что ранние детские годы являются важным временем для изучения окружающей среды. Хотя большинство родителей признают бесполезность «обучения продвинутых концепций детям», которые еще не способны их понять, не разговаривают и не считают нужным обсуждать с детьми многие вопросы, так как полагают, что эти разговоры все равно не принесут никакой пользы. Эти родители очень глубоко ошибаются в своих доводах. Недавние исследования показывают, что маленькие дети знают и интересуются экологическими проблемами. Один ученый в 1994 году опросил порядка 124 детей 4-х летнего возраста. В ходе опроса, ученый показывал детям различные фотографии, на которых были изображены экологические проблемы. Темы, затронутые на данных фотографиях, касались вырубки лесов, исчезающих видов растений, глобальное потепление, отходы и пр. Ученому было особенно интересно узнать, насколько дети знали об этих темах, и были ли их знания поверхностными, или включали базовое понимание причин и следствий. Например, ребенок может идентифицировать, что деревья растут в лесу (поверхностно), но не понимать, что деревья так же важны и для животных (видов), что они в них живут, едят части деревьев и т.д.

    В результате опроса было выявлено, что многие дети смогли определить, что именно изображено на фотографиях (деревья, отходы, снег). Кроме того, многие из детей смогли описать, что происходит, когда меняется окружающая среда, что указывает на некоторое понимание причин и следствий. Примерно половина детей смогли описать, что произошло, когда деревья были вырублены, и почти 90% смогли описать, что произойдет, если снег (например, на Северном полюсе) растает.

    В исследовании один четырехлетний ребенок на заданный ему вопрос «Что произойдет в лесу, если срубить все деревья?» ответил: «Животные живут на деревьях, у них не будет домов, не будет еды, они умрут». Основываясь на многих исследованиях данного типа, можно с уверенностью выделить 2 аспекта:

    Во-первых, очень важно, чтобы дети как можно чаще и больше проводили времени на улице, познавали внешний мир. Доступ детей к улице – основополагающий фактор для экологического воспитания.

    Во-вторых, мы должны предлагать детям занятия, которые специально разработаны для изучения природы и окружающей среды. Знания, полученные в ходе таких занятий могут сформировать более глубокое понимание проблем экологии. Например, переработка отходов - это одна из областей, где дети будут выстраивать

    цепочку последовательных действий для сохранения экологии: переработка бумаги – экономия деревьев – сохранение домов и еды для животных – сохранение животных.

    Экологическое воспитание включает в себя огромное количество различных тем. Для каждой темы обязателен творческий подход. Все темы должны быть просты и должны быть сосредоточены на позитивных моментах.

    Эффективные занятия включают в себя чтение историй, рассказы о повседневных событиях и выступление примеров в творческой и драматической игре.

    Дома может быть организован уголок природы, где дети могут сажать семена, проводить эксперименты с водой (льдом) и т.п. Все эти вещи действительно развивают интерес детей к природе, а в последствии – к ее проблемам.

    Как и другие темы, тема экологии должна включать в себя и занятия, инициированные самими детьми. Для детей любопытство является отправной точкой обучения. Любопытство создает стимул для исследования мира. Родители, педагоги должны стремиться «заложить основу» для обучения, например, принести материалы, которые вызовут интерес детей и их любопытство. А дети сами придумают, что с этими материалами делать.

    Так же, для расширения знания детей в области экологии можно устраивать различные экскурсии на природе, будь то местный парк или лесные территории.

    Наконец, можно обучать детей, применяя ежедневные моменты, такие как уход за растениями, игра с домашними животными, уход за садом да дачном участке.

    Следующий способ, и самый важный, на мой взгляд, способ- это служить образцом для подражания. Воспитание в области экологии может проявляться даже тогда, когда мы просто останавливаемся, чтобы увидеть, как опадают листья на деревьях или просто говорим о природе в положительном контексте. Моделирование усилий по сохранению и вовлечение детей в этот процесс может оказать положительное влияние на их пожизненное отношение и поведение. Мы так же можем показывать детям пример, если будем утилизировать вместе отходы, разделять их в соответствии с материалом. Из этого можно придумать интересную игру.

    Но в вопросе экологического воспитания необходимо быть осторожными со своими высказываниями. Как взрослым, нам легко обвинить других в том, что они игнорируют вопросы, связанные с охраной природы. С маленькими детьми – цель должна заключаться в позитивных способах сохранения природы. В маленьком возрасте, не все дети могут отличить реальность от фантазии, и, конечно, не стоит пугать детей страшными историями или информацией. Итак, какова роль родителей и преподавателей в сфере экологического воспитания? В данной статье были изучены возможные ответы на этот вопрос. Должны ли мы «обучать» экологии маленьких детей с помощью карточек, лекций или тестов? Нет. Но то, что мы должны сделать, заложит основу для глубокого понимания важности данной сферы. Два способа сделать это, как обсуждалось в данной статье - это: а) введение простых понятий позитивным образом; б) пример наших собственных действий в сфере охраны окружающей среды.

    Категория: статьи | Добавил: Natali (26.11.2018)
    Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz