Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 12:12

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [74]
Страничка логопеда [5]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (Лузина Н.А.)

    В современной действительности огромное внимание уделяется этике профессиональной коммуникации в деятельности педагога. Сегодня как никогда такие проблемы становятся актуальны. Это связано с развитием демократического общества в нашей стране, при котором на первый план выходит человек как личность, человек, требующий к себе внимания и доброжелательного отношения. Такие отношения в первую очередь должны строиться в учебных образовательных учреждениях как внутри педагогического коллектива, так и в работе с воспитанниками и их родителями.

    У каждого педагога свой индивидуальный стиль общения с ребенком, с родителями, своя особенная манера преподавания, но основополагающим в работе педагога должны быть профессиональная культура взаимодействия, педагогическая этика. Педагог должен знать законы педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и коммуникативной культурой. Всегда ли мы соблюдаем те этические нормы, общаясь с коллегами, с ребенком и их родителями, которые нас характеризуют как педагога с большой буквы? Данный вопрос каждого заставляет не просто задуматься но, и даже пересмотреть свою роль в профессиональной деятельности.

    Нарушение профессиональной этики педагогами недопустимы, так как в большинстве случаев они влекут за собой нарушения прав ребенка. Ребенок может потерять интерес к учебе, отказаться посещать детский сад или школу, замкнуться или даже впасть в депрессию.

    Для того чтобы работа педагога была успешной, ему в своей работе, необходимо пользоваться определенными правилами, которые являются профессиональной этикой. Например, одно из первых правил это то что, культура общения педагога строится на речевом этикете.

    Речевой этикет является необходимым условием делового и личностного общения педагога. Он способствует развитию доброжелательных отношений, помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая позицию оппонента, воздействует на самочувствие людей, предотвращая негативные переживания.

    Соблюдение речевого этикета для педагога - важнейшее профессиональное требование.

    В.А. Сухомлинский считал, что искусство воспитания, включает прежде всего, искусство говорить, обращаться к сердцу человека. Он говорил, что ученики и очень тонко чувствуют лицемерное неправдивое слово.

    Профессиональная речь должна быть правильной, литературной, лишенной сленговых слов и выражений.

    Шесть правил речевой культуры педагога:

    1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у учащихся значительного напряжения.

    2. Педагог должен говорить внятно.

    3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в мин.

    4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими.

    5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.

    6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: устрашать, воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.

    Основными требованиями к разговорной речи являются: чистота произношения, правильная грамматика, понятность, уверенность, честность, искренность и присутствие чувства юмора (ирония, насмешка, снисходительный тон недопустимы). В разговорной речи желательно опускать слова, вызывающие реакцию протеста: вместо слов я хочу, ты должна лучше сказать не мог бы ты, мне бы хотелось. Сослагательное наклонение смягчает остроту требования.

    Этикет предписывает давать совет только в случае, когда о нем просят.

    В развитии доброжелательных отношений значительную роль играют комплименты - добрые слова о достоинствах человека, помня о том, что неискренний комплимент похож на лесть. А принимая комплимент нельзя отказываться, демонстрировать обратное, стесняться, и обязательно поблагодарить за комплимент.

    Необходимо помнить простейшую формулу речевого этикета, которая выглядит следующим образом: думай, кому говоришь, что говоришь, где говоришь, зачем говоришь, и какие из этого будут последствия.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Профессиональная этика педагога: Учебно-методическое пособие

    / Сост. И.В.Тимонина.- Кемерово: 2014.- с.

    2. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/Под ред. А.П. Тряпициной.- СПБ.:Питер,2014.- 304 с.

    3. Романова Н.Н. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология/ Н.Н. Романова, А.В. Филиппов.- М.: Флинта: Наука,2009. - 304 с

    Категория: статьи | Добавил: Natali (21.02.2017)
    Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz