Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.10.2017, 21:10

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [74]
Страничка логопеда [5]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    "Играйте вместе с нами" Данилова О.В.

    ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
          Трудно переоценить роль игры в жизни ребенка. Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра - это одна из форм организации детской жизни. Дети, которые много и с увлечением играют, меньше шалят, растут более организованными и дисциплинированными. Присмотритесь, как преображается Ваш ребенок под влиянием увлекательной игры!
    Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры - подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые. Особое предпочтение отдают сюжетно - ролевым играм, в которых изображают все, что видят в окружающей жизни - быт и труд людей, их взаимоотношения, события современности. Игра -важное средство воспитания моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения.
           Чтобы руководить детской игрой, требуется определить меру вмешательства в игру, видеть, как ребенок строит свои отношения в игровых ситуациях. Воспитывающее значение игра приобретает лишь тогда, когда взрослые руководят ею.
           Уважаемые Родители! В первую очередь Вам следует обратить внимание на идейное содержание игры: чему она учит, какие черты характера воспитывает, какие чувства и поступки вызывает у ребенка. Ваша задача - помочь ребенку сделать игру устойчивой, развивать игровой замысел, уточнить, что ребенок знает недостаточно. Недопустимо, чтобы дети играли в игры с отрицательным содержанием, вызывающие у них жестокость, жадность, эгоизм. Нужно попытаться переключить такую игру, придав ей положительное содержание.
           Нужно также учитывать, что малыши и старшие дошкольники играют по-разному. Чем меньше ребенок, тем активнее в игре роль взрослого. У малыша еще мал жизненный опыт, он не всегда знает способы обращения с игрушкой, поэтому Вы должны ему подсказать, во что и как играют, а затем проигрывать с ребенком несложные сюжеты. Взрослый должен следить, чтобы, ребенок бережно обращался с игрушкой, умел играть со сверстниками - не обижал их, не разрушал постройки, делился. Нужно помочь ребенку налаживать хорошие взаимоотношения со сверстниками или более старшими детьми.
          Уважаемые Родители! Не оставляйте без внимания правильные поступки Вашего ребенка. Например, похвалите за то, что уступил другому, был доброжелателен, умел ждать, важно показать положительный пример. Нужно объяснить ребенку, в какие игры можно играть дома, а в какие на прогулке. Культура игровой деятельности во многом зависит от условий, в которых развивается игра. У ребенка дома должен быть специально выделенный уголок, занимающий значительное пространство, где он никому не мешает при игре, но место должно быть удобное и хорошо освещенное. Здесь должно быть все к его услугам -детский стол, стул, шкафчик или полка для игрушек. Игрушки должны быть разнообразные, но их количество не должно быть избыточным. Крупные игрушки можно расположить на полу или на ковре, мелкие - дидактические, настольно-печатные (лото, домино и т.д.) - на полке или в шкафу. Нужно следить, чтобы ребенок поддерживал порядок в игровом уголке. Ребенок должен знать: гараж и машины не должны находиться в кукольной комнате; мячи, скакалки, кубики не должны лежать вместе с книгами. Не допускайте, чтобы ребенок играл со сломанными игрушками — это не может содействовать выработке аккуратности, бережливости, правильному обращению с вещами в целом. Время от времени вместе с детьми проверяйте, нет ли неисправных игрушек. Почините их вместе, пусть малыш видит, как взрослый бережно обращается с игрушкой.
     
    ПАРИКМАХЕРСКАЯ
    Чтобы научить ребенка играть в игру «Парикмахерская», нужно посетить парикмахерскую, подстричь ребенка. Обратите внимание ребенка на то, что парикмахер подстригает аккуратно, чтобы не было больно, старается, чтобы было красиво и ровно. Не забудьте поблагодарить парикмахера за работу.
           После посещения парикмахерской побеседуйте с ребенком о том куда ходили, что делали, кто подстригал, чем работал парикмахер (ножницы, расческа, машинка). Можно прочесть книгу К. Чуковского «Мойдодыр», побеседовать о чистоте и аккуратности.
    Сделайте в присутствии ребенка расческу крупного размера, ножницы, выкрасите их в яркие цвета, сшейте из ткани салфетку.
           Покажите, как расчесать куклу, сделайте ей красивую прическу, пойдите с ней в театр, в гости.
    Предложите ребенку причесать Вас, не забудьте при этом разговаривать с ребенком, как с мастером.
     
    ЗООПАРК
    Чтобы научить детей играть в игру «Зоопарк», просим Вас сходить со своим ребенком в зоопарк. Внимательно рассмотрите, какие животные живут в зоопарке; кто и как за ними ухаживает; чем кормят тех или иных животных.
         Обратите внимание ребенка на то, как работники зоопарка ухаживают за животными, заботятся о них: чистят клетки, в определенное время дают корм и питье. Расскажите детям о том, что в зоопарке есть специальный доктор, который лечит заболевших зверей, этот доктор называется ветеринар.
    Прочтите ребенку стихи С. Маршака «Детки в клетки», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица», рассмотрите иллюстрации в книгах.
    Предложите ребенку нарисовать, вылепить понравившееся ему животное (несколько животных).
    Вместе с ребенком сделайте животных из природного материала (желуди, шишки, ракушки, береста и т.д.) или из бумаги и картона.
    Предложите ребенку построить загородки для животных и поиграть в «Зоопарк».
     
    ПОЛИКЛИНИКА
       Мы с детьми играем в группе в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Для развития сюжета игры продолжайте играть с детьми дома. С этой целью рекомендуем познакомить своего ребенка с книгой К. Чуковского «Айболит». Обратите внимание на обложку, где изображен доктор в белом халате. Рассмотрите иллюстрации, на которых Айболит лечит зверей.
         Сделайте карточку больного, рецепты, таблетки. Обыграйте это с ребенком, используя игрушки. Во время посещения поликлиники обратите внимание ребенка на то, что есть врачи разных специальностей (ЛОР, хирург, окулист и др.). Расскажите о том, какие медицинские инструменты есть у врача ЛОР, что и как он лечит. Изготовьте со своим ребенком необходимые атрибуты и поиграйте с ним, взяв на себя роль врача. Расскажите ребенку о профессии глазного врача - окулиста (осматривает глаза, проверяет зрение, подбирает очки). Поиграйте вместе с ребенком.
          Можно прочесть книги: «С человеком беда» Синицина, «Кем быть?» В. Маяковского, «Наш доктор» А. Кардашовой. Можно прочесть стихотворение «Мишка заболел».
    После посещения поликлиники побеседуйте с ребенком о том, что делает детский врач - педиатр: осматривает при помощи шпателя горло, слушает трубочкой спину, грудь, измеряет градусником температуру, расспрашивает о том, что болит, записывает в карточку.
          Изготовьте из картона, фанеры, орг.стекла градусник, шпатель, трубочку. В небьющиеся упаковки из-под лекарств положите вырезанные из цветной бумаги кружочки: таблетки, витамины. Вместе с ребенком осмотрите куклу: кукла плачет - она простудилась и заболела. Измерьте у нее температуру, послушайте трубочкой спину, дайте лекарство, положите куклу в постель. Развивайте речь ребенка, воспитывайте заботливое отношение к кукле. Можно также использовать для игры другие игрушки (мишку, зайку и т.д.).
          Позднее можно усложнить игру, добавив бинт, горчичники, уколы (горчичники можно изготовить из бархатной бумаги желтого цвета, шприц использовать настоящий пластмассовый разового пользования без иглы и т.д.). Покажите, как пользоваться этими атрибутами.
     
    БИБЛИОТЕКА
           Чтобы научить детей играть в игру «Библиотека», сходите со своим ребенком в районную библиотеку.
             Понаблюдайте за работой библиотекаря, обязательно запишитесь и возьмите книгу. Обратите внимание ребенка на взаимоотношения читателей и библиотекаря при получении и выдаче книг; на общественную значимость работы библиотекаря: получает новые книги, рассказывает о них читателям, устраивает выставки.
          Прочтите ребенку книгу Ильина и Сегала «Рассказы о том, что тебя окружает», рассмотрите иллюстрации в книгах. Для совместной игры сделайте вместе с ребенком формуляры и коробку для их хранения, альбомы, в которые наклейте или нарисуйте картинки и сделайте их журналами или книжками - малютками. Это Вам поможет в дальнейшем при игре в «Семью», где ребенок будет брать книгу не только для себя, но и для своей дочки - куклы.
           Возьмите на себя роль библиотекаря. Умейте правильно предложить ребенку книгу - называйте автора, художника, который нарисовал рисунки. Хорошо, если Вы отберете для игры знакомые книги, чтобы в дальнейшем ребенок мог рассказать, что в этой книге ему понравилось или запомнилось.
          Для игры в «Библиотеку» используйте книги, рекомендованные для детей данного возраста: «Царевна - лягушка», И. Соколов - Микитов «Листопадничек», К. Паустовского «Кот - ворюга», «Дремучий медведь», В. Маяковский «Кем быть?». Объедините игру «Библиотека» с играми «Школа», «Семья», «Детский сад».
     

    Категория: статьи | Добавил: Natali (15.01.2017)
    Просмотров: 53 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz