Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.11.2018, 22:46

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [121]
Страничка логопеда [10]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РЕШАТЬ ЕГО ПРОБЛЕМЫ" Подлепина К.А.

    Это только взрослым кажется, что чем меньше ребенок, тем мельче его проблемы. Да и вообще - какие у него могут быть проблемы? Игрушку не поделили, во дворе с ребятами поссорились, штаны порвал… Нам бы его проблемы!
    Но какими бы смешными, забавными и просто милыми они нам не казались, важно относиться к ним правильно, ведь для ребенка они существуют по-настоящему и всерьез, и снисхождений и насмешек он никак не ждет, обращаясь к взрослому за помощью.

    Шаг 1. Признайте, что проблема существует, и выразите готовность ее обсудить. Постарайтесь найти нейтральное место и время, в которое вас никто не будет отвлекать от разговора. Пойдите вдвоем с ребенком в парк, например, оставив остальных детей с кем-то из других взрослых. Постарайтесь во время разговора быть с ребенком максимально близко на уровне глаз, не смотрите свысока в буквальном смысле.

    Шаг 2. Посмотрите на проблему с точки зрения ребенка и дайте ему возможность увидеть все и вашими глазами. Дайте ребенку понять, что ваше мнение может сильно отличаться от мнения ребенка, и может быть ошибочным. Попросите его, не стесняясь, не боясь просто рассказать о проблеме со своей точки зрения. Ведь иначе вы можете многого не узнать, а значит - не понять. И ваша помощь тогда может оказаться бесполезной, если не вредной. Но в то же время дайте опишите ребенку картину ваших мыслей, особенно, если вы задействованы в разбираемой ситуации. Например, ребенок дуется на вас из-за того, что вы на него прикрикнули утром, когда собирались выходить из дома. Опишите свои чувства, эмоции, заботы, которые заставили вас так поступить.

    Шаг 3. Устройте мозговой штурм и запишите все возможные решения. Проблему ведь надо решать, искать выходы, а он не всегда бывает или может быть единственным. Запишите на листке бумаги абсолютно все варианты, даже бредовые - посмеетесь вместе, чтобы можно было выбрать лучший. Воздержитесь от комментариев по поводу сленга или неправильной орфографии ребенка, если он сам все будет записывать. Например, ребенок все время опаздывает на секцию, а вас в это время дома не бывает, чтобы ему напомнить. Что будем делать? Ставить будильник со смешной музыкой за полчаса до выхода? Нанять специального напоминателя, чтобы он тебе звонил? Присылать за тобой Карлсона или ковер-самолет, чтобы они вовремя тебя доставляли до тренера? Мозговой штурм нравится детям постарше, уже школьникам. Дошколятам вы будете предлагать практически все сами, но зато научите их рассуждать и искать альтернативные варианты.

    Конечно, затем вы обсудите все плюсы и минусы всех идей, откините те, которые не отвечают вашим требованиям безопасности. В итоге останется то, что вам нужно. Но если оно не сработает, заседание тайного клуба по решению проблем нужно будет повторить.
    Самое главное, что вам дадут такие беседы - не сам результат решения проблем, конечно же. А то, что ребенок будет видеть ваше уважение и понимание его проблем и забот, готовность прийти на помощь не “потом, подожди, я занята”, а вовремя. А еще вы являетесь для него ролевой моделью, и глядя на вас, он учится уважению и пониманию к другим людям, которые его окружают.
    Категория: статьи | Добавил: Natali (21.03.2018)
    Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz