Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 06:40

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [80]
Страничка логопеда [5]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Принцип ведения занятия в соответствующем темпе. (Карева Г.А.)

    Существует ли  вообще такая проблема: в каком темпе воспитателю

    вести занятие? Судя по учебникам педагогики, дидактики, методики,

    такой проблемы как будто  не существует.

    Предлагаю провести эксперимент: передвигайтесь очень медленно,

    когда вы спешите. Походите так минут пять (дольше, пожалуй  не сможете).

    Вы устанете вдвое сильнее,  чем  если бы ходили в привычном темпе.

    Или попробуйте говорить с собеседником крайне медленно, и вы

    увидите: устанете не только вы (от сдерживания натиска мыслей),

    но и ваш слушатель( от напряжения понять наконец сказанное вами).

    Ваш слушатель из вашего сообщения в замедленном темпе , извлечёт

    меньше информации, чем в более  ускоренном темпе, свойственном

    его восприятию.

    Заставьте  5-6 летнего ребёнка хоть один час не двигаться, не бегать

    просто смирно, спокойно сидеть.

    Будет ли польза ребёнку от такого «отдыха», да и сможет ли  он вынести

    подобный часовой «отдых»?

    Ребёнок прыгает, бегает, говорит во весь голос, со своей экспрессией,

    вечно куда-то спешит, однако поступает так отнюдь не преднамеренно :

    бегать и «надрываться» заставляют его развивающиеся функции.

    Поэтому  ребёнок не может не быть подвижным, экспрессивным,

    эмоциональным. Он развивается и крепнет именно в темпе, и этот

    темп, который нам кажется быстрым  ибо он не соответствует нашей уравновешенности, для него естественный, нормальный.

    Наша  уравновешенность заставляет нас забывать, что у детей свой темп

    движения, и не только  физический  но и умственный.

    И надо полагать , что если на занятии, где темп подачи учебного материала,

    темп общения с детьми похож на замедленные съёмки, ребёнок

    устаёт так же, как устаёт он тогда, когда мы заставляем его ходить медленно,

    быть спокойным и не шуметь.

    Ему бы летать, да крылья связаны!....

    Надо обучать детей в темпе соответствующему темпу их развития.

    Как было бы хорошо , если бы теория и практика обучения

    были так же богаты средствами описания тонкостей исполнения

    педагогических мелодий, как богата ими музыка.

    В партитурах музыкальных произведений можно найти завидное количество

    терминов для характеристики темпа и экспрессии мелодии.

    Вот одна группа терминов о темпе:

    Адажио- (спокойно, медленно);анданте (умеренно, не  спеша);

    Аллегро- (быстро, живой темп); престо(быстро);вивачиссимо(очень

    быстро);А вот другая группа: аффатуозо(нежно, страстно);

    аджитато(беспокойно, взволнованно);ризолюто(решительно);

    скерцандо(шутливо); транкюилло(спокойно)…..и др.

    Композитор пишет свое произведение указывая какую часть в каком темпе и с какой экспрессией следует исполнять, - это нужно для того, чтобы исполнение мелодии стало совершенным и обрело силу  влияния на душу и эмоции слушателя. Неужели педагоги меньше заинтересованы в том, чтобы их занятия  имели большую силу влияния на душу и сердце маленького человека? Так  может следовало бы задуматься о том, в каком темпе

    и с какой экспрессией следует исполнять на наших занятиях те или иные педагогические процессы, которые можно осмыслить как  педагогические мелодии. Все эти процессы , или мелодии, из которых будет состоять занятие, требуют темповой и экспрессивной обработки.

    Категория: статьи | Добавил: Natali (17.11.2016)
    Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz