Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.11.2020, 06:01

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [200]
Страничка логопеда [14]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [7]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    "Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности". Розина А.В.

    Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности.

    Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Недеспотичные распоряжения, недоверчивый контроль, а тактическая договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь”.

    Важность и своевременность вопроса развития познавательных интересов в дошкольном возрасте не подлежит сомнению. Прежде всего это происходит в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, познавательной и исследовательской деятельности, .

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

    Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

    Я часто сталкиваюсь с тем, что ребёнок говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань».

    Также обратила внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитии памяти, внимания. В связи с чем, познавательно- исследовательская деятельность на сегодняшний день очень актуальная тема. Детское

    экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников .

    Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса. В связи с этим, одна из основных задач - создать необходимые условия, чтобы поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям и открытиям.

    Для этого создается в группе центр экспериментирования в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта:

    -вариативность ( наличие материала и оборудования для свободного выбора детей )

    - эстетическое оформление

    - яркость экспонатов

    -доступность и многогранное наполнение

    Безопасность материалов

     

    Лаборатория должна постоянно пополняется новыми материалами. В ней размещены:

    -Различные приборы: лупы, весы, магниты.

    -Разнообразные сосуды.

    -Медицинские материалы: колбы, пипетки, шприцы без игл, резиновые груши, мерные ложки.

    -Бросовый материал: кусочки ткани, кожи, меха и т.д.

    -Природный материал: камни, ракушки, песок.

    -Прочие материалы: воздушные шары, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

    Целенаправленная работа по развитию познавательного интереса меняет характер вопросов у многих детей, от простого "Что это? ", к вопросу "Как это происходит? "

    Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность.

    Для поддержания интереса к экспериментированию задаётся познавательная задача, решаемая воспитанниками в ходе сюжетно – ролевой игры. Например: «Садовники»- поможет понять детям способы проращивания семян, «Станция технического обслуживания автомобилей»-познакомит со свойствами воздуха, игра «Строители» используется для ознакомления детей со свойствами камней, песка, глины и т.д.

    Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к исследовательской деятельности создала "Детскую научную мини-лабораторию"., где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет.

    В то же время лаборатория – это база для игровой деятельности ребенка.

    (работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике) .

    Здесь приведен небольшой отрывок из сюжетно – ролевой игры, направленной на региональное содержание: «Геологическая экспедиция».

    Игровые роли: руководитель геологической экспедиции, геологи, химик лаборатории .

    Атрибуты, игровой материал: рюкзак, лупа, компас, кирка, контейнеры для хранения образцов полезных ископаемых.

    Цель: Расширить знание о профессии геолог. Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к природе и тому что нас окружает. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор.

    Ход игры:

    Воспитатель:

    Ребята, а кто из вас знает как называется профессия людей которые находят минералы и драгоценные камни?(геологи)

    Наверное это очень интересно искать эти все камни?

    Давайте на некоторое время станем геологами. Соберем свою экспедицию и отправимся в путь.

    Кто же участвует в экспедиции?

    • Распределение ролей.( начальник экспедиции, геологи, химики)

    Воспитатель: Роли распределили, а теперь отправляемся в путь.

    Начальник экспедиции :Ну вот мы и подошли к горе. Внимание мы идем по узкой горной тропе, идем друг за другом по одному. Смотрите внимательно справа обрыв и слева обрыв.

    Отгадайте загадку: Вот гора, она гола,

    Как из темного стекла.

    Не растут на ней, увы,

    Ни кусточка, ни травы.

    И ктомуж она отвесна.

    Назови мне это место? (скала)

    •После прохождения горной тропы останавливаются, берут образцы горных пород, рассматривают, складывают в контейнер.

    Начальник экспедиции: На этом месте образцы взяты, отправляемся дальше. Подходят с другой стороны, берут камни и складывают их в контейнер. Камни отдают химикам.

    Начальник экспедиции: А теперь давайте возвращаться назад и вместе с нашими химиками определим, что же за камни мы нашли.

    Все идут в лабораторию.

    Начальник экспедиции: А сейчас возьмите камни, рассмотрите их: какого цвета, твёрдый или мягкий, гладкий или шершавый, блестящий или матовый?

    Химики определяют названия камней и проводят опыты:

    Опыт: «Это очень твердо?»

    Действие:

    Сжать камень в руке

    Попробовать поскрести ногтем поверхность камня.

    Попробовать поскрести поверхность монеткой.

    Вывод: камень твёрдый.

    Опыт: «Может ли камень плавать?»

    Как вы думаете что произойдёт, если опустить камень в воду?(ответы детей)

    Материалы:

    Минералы, камушек пемзы, 2 прозрачные емкости наполненные водой.

    Действия:

    В 1 емкость наполненную водой бросить кусочек пемзы, а во2 емкость бросить минерал.

    Понаблюдать какой камень пойдет на дно, какой остается на поверхности? (пемза из камня который можно найти только в вулканах)

    Вывод: камень тяжёлый.

    Начальник экспедиции: Ребята посмотрите какие богатства мы нашли.

    А вы знаете какой вред приносят камни?( перегораживают дорогу, ранят человека) А какую пользу они приносят?(используются для стоительства дорог, зданий, из них делают украшения, предметы быта )

    Давайте их расположим в нашем музее , сами полюбуемся и людям покажем.(Дети располагают камни в мини- музее)

    Категория: статьи | Добавил: Natali (27.03.2020)
    Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz