Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 12:13

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [74]
Страничка логопеда [5]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    "Ребенок - жадина: что делать?" Мавричева Л.Е.

     «Жадным быть нехорошо» - эта установка настолько прочно сидит в нас, что порой мы автоматически начинаем бить тревогу, стоит лишь ребёнку заикнуться «не дам». Но процесс воспитания зиждется на трёх китах:
     - разобраться в актуальной ситуации,
     - соотнести с возрастом,
     - просчитать последствия своих воздействий.
    И в этих рамках под личиной «жадность» может скрываться масса детских реакций, желаний и потребностей.

    Основной момент, пожалуй, – понимать, что есть определённый возрастной период, когда ребёнку можно и даже нужно побыть «жадиной». У младенцев нет чувства собственничества, чаще всего они безразлично или с интересом наблюдают за тем, как другие дети берут их вещи, скажем, погремушку. А  1,5-3 года - вот оно, время разгула жадности. Оно практически совпадает с возрастным кризисом «Я сам!», что доставляет мамам и папам немало хлопот. Ребёнок научается отделять себя от матери и остального мира и с удивлением и радостью понимает, что у него есть свой собственный мирок.  Своя кроватка, кружка, тарелка, игрушки, свой уголок для игр. Это огромное завоевание для маленького человека, и он будет защищать его изо всех сил. Главное правило данного момента - поддержать. Хоть и звучит это странно, но – да, поддержать ребёнка в жадности, в том, что он имеет право не делиться, если не хочет. Подчеркну: не настраивать специально, мол «это твоё, никому не давай!», но уважать право своего малыша не отдать товарищу свою лопатку, даже если тот сказал «волшебное слово». Будьте рядом, вселяя в маленького человека спокойную уверенность в том, что он может распоряжаться своими вещами сам, как хочет. И что если он кому-то скажет твёрдое «нет» - мир от этого не разрушится. Не бойтесь вырастить из него эгоиста – эгоистами становятся совсем не поэтому.

    Ближе к двум годам начинайте объяснять своему «жадине», что есть разные формы сотрудничества. Что можно не дать другу лопатку, но предложить ведёрко. Мотивируйте тем, что дружба – это здорово, что хочется помочь тому, кто плачет и так далее. Обучение компромиссам – дело очень трудоёмкое. Попробуйте показать малышам, как можно честно меняться игрушками. Как договариваться  о времени (можно взять лопатку, пока мы катаемся на качелях). К сожалению, на эти коммуникации в стандартных детсадах и яслях обращают мало внимания, главным образом из-за того, что детей много, а воспитатель один. Поэтому обучение эффективному взаимодействию полностью ложится на плечи родителей.

    Резюмируя: помогите своему ребёнку в этом сложном возрасте нащупать свои границы и научиться их отстаивать. Хитростям игр, в которые играют люди, он быстро обучится в социуме. А вот умение постоять за себя, за своё имущество, за свои взгляды закладывается как раз в эти годы и развивается в последующем.

    После трёх лет можно начинать приучать ребёнка к щедрости. Для этого родители обращаются к играм, мультфильмам и сказкам на тему жадности, подают собственный пример. Если же в возрасте 6-7 лет ребёнок остаётся патологическим собственником, то это уже повод обратиться к детскому психологу, так как проблема, скорее всего, лежит глубже.

    Категория: статьи | Добавил: Natali (22.01.2017)
    Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz