Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.11.2020, 06:03

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [200]
Страничка логопеда [14]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [7]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    «Ребёнок у экрана» Мавричева Л.Е.

    Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут 
    (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров и компьютеров. Последнее 
    поколение получило название "экранного". Экран стал существенным средовым фактором 
    для детей, которые намного больше времени проводят перед экраном телевизора и 
    компьютера, чем в общении со взрослыми. Вместо лиц они видят экран. Экран становится 
    основным проводником ребенка в мир, диктует и предлагает модели поведения детям, у 
    которых еще нет критического отношения к миру. 
    Развитие и обучение построено на имитации и прямом копировании того, что они 
    видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов, содержащих элементы 
    эксцентрики и преувеличений, наши дети приобретают повышенную возбудимость, 
    синдром гиперактивности, зависимость от внешних факторов. Одно из последствий такой 
    атаки на детское воображение - задержка эмоционального развития. Дети привыкают 
    воспринимать информацию с экрана в "чистом виде", без переживаний и сопротивления, 
    без эмоций, на которые просто не хватает времени из-за быстрой смены кадров. Они 
    растут холодными и равнодушными - такими, какими сегодня являются телевидение и 
    компьютерный мир. 
    Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они 
    разглядывали жуков на прогулке, гладили кошек и дразнили собак, строили из листьев и 
    палочек домики, придумывали города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы 
    развивалось воображение (самое важное приобретение в дошкольном возрасте), нужно, 
    чтобы детям немного не хватало игрушек. 
    У нынешних детей формируется клиповое мышление "экранного поколения": 
    задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного, конкретного 
    мышления. Экран приучает детей получать все без труда, без волевых усилий. Не дети 
    манипулируют предметами, а предметы детьми. Сегодня дети ориентируются не на 
    поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, которые 
    совершают достойные поступки, а красивые и "навороченные"("богатые и успешные"). 
    Телевидение является неотъемлемым атрибутом нашей жизни, а наши дети обожают 
    мультики и сказки. Но является ли столь часто встречающая зависимость от телевизора 
    такой уж безобидной вещью? 
    Действие телепередач на ребенка: 
    С года до 4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране. 
    С 3 до 7 лет дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими; 
    20% детей в возрасте 9 месяцев отстают в развитии, в случае, если их родители заменяют 
    общение телевизором, а когда дети продолжают и дальше смотреть телевизор, то к трем 
    годам такие дети отстают уже на год. Для детей до двух лет телевизор может представлять 
    опасность на физическом уровне. Постоянно включенный телевизор доставляет 
    множество визуальных и аудио сигналов, утомляя нервную систему даже взрослого 
    человека. Малыша такая нагрузка может привести к хронической усталости. В возрасте 
    двух - трех лет ребенок мало интересуется телевизором, но только если родители подают 
    ему пример своим поведением и одновременно уделяют малышу необходимое внимание. 
    Уже в таком маленьком возрасте информация из телевизора усваивается ребенком, 
    постепенно увлекая его все сильнее. Длительное сидение перед экраном минимизируют 
    активность, притупляет развитие фантазии, и в конце концов ребенок привыкает к 
    пассивному поведению. 
    Изучение отрицательного влияния телевидения на детские организмы проводится не одно 
    десятилетие. За это время всевозможные болезни и отклонения сформировались в весьма 
    внушительный список: 
    - Переутомление возникает из-за того, что ребенок вынужден тратить много сил на 
    восприятие множество звуков и образов. 
    - Стресс, тревога и страх от прослушивания новостей и просмотр передач и 
    фильмов. 
    - Демонстративная агрессивность и насильственность является следствием 
    просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием. 
    - Потеря чувства реальности. 

    Категория: статьи | Добавил: Natali (12.05.2019)
    Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz