Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.11.2018, 22:52

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [121]
Страничка логопеда [10]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    "СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД: СОВМЕСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА" Комарова А.В.

    Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества.

    От того, как мы взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая старость. Ибо, что мы посеем, то и пожинаем. Иногда мы задумываемся, каким будет человек будущего, забывая о том, что возможно он ходит в наш детский сад, возможно в нашу группу. Он удивляет нас недетскими рассуждениями, иногда докучает капризами. Он учится жить в коллективе сверстников, проявляет свою индивидуальность, свое Я, дает понять, что он тоже личность, имеющая свои права. Знает ребенок еще очень мало, плохо ориентируется в таком противоречивом мире взрослых, иногда бывает испорчен неудачным семейным воспитанием.

    Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

    Педагоги нашего ДОУ не могут представить свою работу без сотрудничества с родителями, поскольку без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, так как его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

    Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

    Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

    Преобладающая часть родителей не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому мы считаем, если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то все произошедшие изменения в жизни ребенка будут ему во благо.

    Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, воспитатели, проявляем инициативу и стараемся понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатываем разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет нас искать новые формы взаимодействия. Для успешного сотрудничества мы изучаем семью воспитанника, повышаем уровень педагогической компетентности родителей через лекции, семинары, консультации, родительские уголки, беседы, пособия, дискуссии, круглые столы, привлекаем родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

    Первым этапом нашей работы является адаптационный. Это налаживание контактов с родителями, создание атмосферы доверия и сотрудничества в коллективе, именно это помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию и обучению дошкольников. Для этого проводится заседание клуба «Будем знакомы», где родители в непринужденной обстановке знакомятся друг с другом, рассказывают о себе, о семье, о своем замечательном ребенке. В свою очередь мы сообщаем родителям о первых шагах их детей в коллективе, где отмечаются только положительные качества детей. Обсуждаем вопросы, волнующие родителей. Для продолжения общения в неформальной обстановке намечаем поход в лес, экскурсию на детскую площадку. Заканчиваем заседание клуба чаепитием. Это общение дает позитивный настрой, у родителей появляется желание принимать участие в жизни группы.

    Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

    Групповые родительские собрания помогают нацелить родителей на помощь коллективу педагогов, активно включиться в процесс воспитания детей. Собрание готовим таким образом, чтобы родителям было интересно и полезно присутствовать на них – проводим выставки, аукционы, ярмарки.

    Для индивидуальной работы используем консультации, беседы, целью которых является обсуждение того, как ребенок продвигается в своем развитии, чем озабочены педагоги и папа с мамой. На такие консультации стараемся приглашать всю семью, так как это благотворно сказывается на формировании единого педагогического подхода.

    Хорошо зарекомендовали себя практикумы общения педагогов с родителями, которые направлены на развитие умения непроизвольно общаться, на понимание эмоционального состояния собеседника, понимания состояния души ребенка.

    Одна из важных форм работы с родителями – праздники и развлечения. Их готовят не только педагоги, но и активно участвуют родители, несмотря на занятость. Это дает им возможность лучше понимать своих детей, когда те выступают перед ними. Родители проявляют смекалку, фантазию в различных конкурсах, читают стихи, рассказывают истории. А на лицах детей можно увидеть радость и гордость за своих родителей.

    Очень актуальны физкультурно-оздоровительные праздники. Это совместный отдых детей и взрослых, содержание которых представлено разными видами физических упражнений с элементами театральности, пения, викторин. Кроме того, что они доставляют большое удовольствие детям и родителям они также развивают речь, общение, коммуникативные способности и формируют здоровый образ жизни.

    Важна для родителей наглядная форма работы. Она служит стимуляцией активности родителей. Это папки-передвижки, родительский уголок, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, выставки. Интересной формой сотрудничества является выпуск газет, на страницах которых родители с удовольствием делятся своими новостями, информацией о путешествиях, рецептами, приносят фотографии.

    Таким образом, все используемые формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. И чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь будет полна впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

    Категория: статьи | Добавил: Natali (27.10.2018)
    Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz