Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 06:39

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [80]
Страничка логопеда [5]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Страничка логопеда

    Речевое развитие ребенка на четвертом году жизни.

        На четвертом году жизни дети уже могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. Однако, в общем и речевом развитии у детей могут быть индивидуальные различия: одни в три года достаточно хорошо владеют речью, а у других она еще далека до совершенства.

       Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: Как называется это?, Зачем?, Для чего? и т.п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объем словаря детей в это время составляет

    1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или при описании события, участниками которого они являлись, потому что в их словаре отсутствуют обобщающие слова, например: одежда, овощи и другие; а также слова-названия частей предметов. В этот период у детей бурно развиваются словообразовательный навык и умение изменять слова для составления предложений, что описано в литературе как «детское словотворчество» (К.И. Чуковский «От двух до пяти»). Так, нередко они употребляют слова, которых нет в родном языке, к примеру, «копатка» вместо лопатка и т.д. Малыши стремятся осознать названия предметов и действий по-своему.

       Показатель правильного развития детской речи — появление способности у ребенка после трех лет оценивать свое и чужое произношение. Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки, как [ы,э,х], приближают к норме произношение твердых согласных:   [с, з, ц]-должны быть сформированы к трём годам ;

     нередко в речи малышей появляются согласные:                                                   

      [ш, ж, ч, щ, л, р] (но по возрастным нормам они могут пока не быть сформированы).

       Каждый артикулярно сложный звук усваивается ребенком в несколько этапов. Так, например произношением звука [ж] ребенок овладевает не сразу, а сначала заменяет его на более легкие по артикуляции звуки: на [д'], потом на [з'], далее на [з].

     

    (ДьàЗьàЗ àЖ (Дюк-Зюк-Зук-Жук) ;    ТьàСьà  Сà  Ш (Тяпки-Сяпки-Сапки-Шапки)

     Следовательно, в разные возрастные периоды слово «жук» будет звучать в детской речи как «дюк»(1-2года), «зюк»(2 года), потом «зук»(3 года) и, наконец, «жук»(4-5лет). Но и после овладения правильным произношением звука [ж] ребенок будет еще какое-то время в связной речи по-прежнему заменять его на [з], пока не овладеет стойким навыком произношения. А научившись правильно произносить [ ж] в связной речи, ребенок начнет употреблять его вместо звука [з], произнося «жуб» вместо  «зуб».       

      Постепенное усвоение звуковой системы языка свойственно всем без исключения детям и носит название «возрастное косноязычие» или «возрастная дислалия».

    • Уважаемые родители, привожу вам примеры звуков-заменителей в норме:

    [Ш-С], [Ж-З], [Щ-Сь], [Ч-Ть], [Р-Л], [Рь-Ль].  Данные звуки могут заменяться и смешиваться на определённых этапах становления звуков. 

    • Уважаемые родители, чтобы вам  было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребенка различных звуков ниже привожу таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

      ВОЗРАСТНАЯ  НОРМА  ПОЯВЛЕНИЯ  ЗВУКОВ  В  РЕЧИ  РЕБЁНКА.

             0-1 год

    1-2 года

    2-3 года

    3-4 года

    4-5 лет

    А, У, И, П, Б, М

    О, Н, Ть, Дь, Д, Т, К, Г, Х, В, Ф

    Й, Ль, Э, Сь, Зь

    Ы, С, З, Ц

     

    Ш, Ж, Ч, Щ, Ль, Рь (Л, Р до 6 лет)

     

    Обратите внимание на то, что искажённый звук (межзубный: если язык при произнесении  звуков просовывается между зубами, губно-губной: если в произнесении звуков [ш,ж,с,з,р,л] участвуют только губы, «горловой» - веллярный [Р,Л] и «французский»-увулярный [Р,Рь] всегда будут считаться отклонением от нормы. Замены звуков [ш,с] на[ ф]-(н., «шапка-фапка») ; [ж,з] на [в]-(н., «жук-вук») также  являются отклонением от нормы.

    Причиной искажения звука может быть повышенный или пониженный тонус языка и др. причины. В таких случаях рекомендуется консультация невропатолога.

                                                                                                                

     

    Уважаемые родители, надеюсь, что информация будет для вас полезной.

     

     

    Жду вас на консультацию с вашими детьми  каждую среду: с 17.15 до 19.00.

     

                                                  С уважением, учитель-логопед Данфельд Виктория Ивановна

     

    Категория: Страничка логопеда | Добавил: Natali (06.12.2016)
    Просмотров: 45 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz