Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.11.2020, 06:03

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [200]
Страничка логопеда [14]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [7]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Страничка логопеда

    Учитель -логопед

    Уважаемые родители, в настоящее время крайне актуальным является вопрос обучения ребёнка чтению и письму. Часто родители из лучших побуждений, не учитывая возможностей, уровня развития ребёнка ставят его в ситуацию «не успеха». Как же так получается? На что стоит обращать внимание, прежде чем погружать ребёнка в этот важный, но очень сложный процесс, чтобы не навредить, а помочь сделать обучение успешным?

    В погоне за «ранним развитием» многие родители отдают своих детей 4–5 лет на различные курсы по обучению чтению и письму. Но, к сожалению, родители не задумываются о том, что ребёнок может быть пока не готов к такой работе. По мнению учёных- нейрофизиологов функциональная готовность мозга к обучению грамоте формируется у детей не раньше пятилетнего возраста и зависит от целого ряда факторов. Исходя из вышесказанного, важно перед началом обучения чтению подготовить ребёнка. Важно сформировать необходимые для этого навыки и функции, таким образом подготовив базу для успешного и позитивного обучения чтению и письму. Существуют критерии, по которым определяется степень готовности ребенка к обучению чтению и письму: ! Ребёнок не имеет логопедических проблем, умеет правильно произносить все звуки.

    ! Ребёнок имеет хорошо развитый фонематический слух, может услышать и распознать звук в начале, в середине и в конце слова.

    ! Ребёнок говорит предложениями, может составить связный рассказ, пересказать знакомую сказку.

    ! Ребёнок легко ориентируется в пространстве и на листе бумаги, не путается в понятиях «право», «лево», «верх», «низ». Обучение чтению и письму – сложный, трудоёмкий процесс, который должен проходить легко и интересно. Чтобы ребёнок с раннего детства подружился с книжкой и полюбил читать, необходимо начинать этот процесс своевременно! Своевременность заключается не только во временных рамках обучения чтению и письму, а прежде всего, в проведении подготовительного этапа: необходимой коррекции звукопроизношения, развития зрительного, слухового, фонематического анализа и синтеза, пространственных и временных представлений.

     

    Я желаю вам успехов, и всегда рада видеть вас на консультациях

    каждую среду с 17.30 до 19.00.

    С уважением, учитель-логопед, Виктория Ивановна Данфельд.

    Категория: Страничка логопеда | Добавил: Natali (29.11.2019)
    Просмотров: 179 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz