Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.11.2020, 06:16

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [200]
Страничка логопеда [14]
логопед Данфельд В.И.
Страничка старшего воспитателя [7]
старший воспитатель- Гайдукова Е.А.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    "Виды и причины деструктивного поведения" Смагина Е.А.

    Деструктивное поведение - это поведение, которое не соответствует общепринятым нормам. Такое поведение может привести к возникновению различных социальных проблем, а так же, к нарушению физического здоровья.

    У многих детей и подростков проявляются определенные отклонения от общепринятых норм поведения, которые заставляют родителей или учителей обратить внимание на себя. Данные особенности поведения могут нести в себе зачатки будущих проступков, социальных или нравственных нарушений, которые в свою очередь могут нести угрозу обществу.

    Отклоняющееся поведение детей и подростков может нести 2 стороны: первая стороны может рассматриваться как сигнал о развитии соответствующих особенностей личности, вторая сторона может выступать в качестве проводника воспитательного влияния на развитие личности.

    При анализе данного поведения важно учитывать мотив и привычный способ поведения. Важнейшим компонентом поведения является не отдельный мотив сам по себе, а мотивационная сфера деструктивной личности, в которой не последнюю роль играют обобщенные способы поведения индивида. Только от личности зависит, как она отражает ситуацию и какие действия предпринимает.

    Причины деструктивного поведения

    Причин подобного поведения в психологии известно достаточно многое. Основные из них:

    - отклонения от нормы в состоянии здоровья

    - нарушения в сфере межличностных взаимоотношений

    - ошибки педагогов

    - ошибки семейного воспитания

    - социальные причины

    - психотравмирующие ситуации

    В основе любых психологических отклонений лежат мотивы, которые обусловлены подражанием кому-либо, внушениям, ложным самоутверждениям. С возрастом подобное поведение проходит.

    Деструктивное поведение человека является основной из причин проблем человека, которая связано как с взаимоотношениями с другими людьми, так и со здоровьем.

    Деструктивное поведение начинается чаще всего с желания комфорта. Это защитная реакция, ядро которой уходит в детство. У детей, которые получали поддержку в определенных ситуациях от своих близких, вырабатываются правильные защитные механизмы. Если даже у них и бывает деструктивное поведение, они легко справляются с ним.

    Из этого можно сделать вывод, что все проблемы деструктивного поведения возникают именно из детства.

    Деструктивное поведение имеет свойство проявляться с периодичностью. Попадая в похожие ситуации, гораздо легче с ними справляться.

    Методы устранения деструктивного поведения

    Подростки и дети с подобным поведением чаще всего испытывают сложности в общении. Для педагога вызывает трудности установить контакт с подобными детьми. В большинстве случаев, все прилагаемые усилия оказываются не действенными. Для решения данной проблемы существует специальная методика, созданная доктором психологических наук Филоновым Львом Борисовичем. Данная методика называется – Методика контактного взаимодействия.

    Контактное взаимодействие является моделью поведения того организатора контакта, которая вызывает у другого человека потребность в нем. Лев Борисович под контактом понимает доверительные отношения, как элемент изучения и коррекции.

    Цель данной методики заключается в сокращении дистанции между людьми в процессе их взаимодействия – общения.

    Данное взаимодействие подразумевает под собой 6 стадий:

    * Расположение к общению.

    * Поиск общего интереса.

    * Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств.

    * Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств.

    * Адаптивное поведение партнёров.

    * Установление оптимальных отношений.

    На каждой стадии используется специальная тактика взаимодействия, которая решает определенный ряд задач.

    1. Осознание: раскрытие личности и проблем подобного поведения.

    2. «Переоценка личности» - раскрытие информации о том, что сам ребенок думает о своем поведении.

    3. «Переоценка окружения» - оценка влияния агрессивного поведение на общество.

    4. «Внутригрупповая поддержка» - открытость, доверие и сочувствие при разговорах о проблеме такого поведения.

    5. «Катарсис» - ощущение и выражение собственного отношения к проблеме агрессивности;

    6. «Укрепление» - поиск правильного решения для изменения поведения.

    7. «Поиск альтернативы» - обсуждение возможных замен агрессивному поведению.

    8. «Контроль за стимулами» - избегание того, что является ядром агрессивного поведения.

    9. «Подкрепление». На данном шаге подразумевается поощрение самого себя или поощрение со стороны окружающих в связи с изменениями поведения.

    10. «Социализация» - расширение возможностей в связи с изменением агрессивного поведения.

    Так же, в работе с подростками и детьми, имеющими агрессивное поведения хорошо подходит психогимнастика, изотерапия, коррекция поведения в игре. Все эти действия направлены на снижение эмоционального напряжения.

    Диагностика агрессивного поведения у детей и подростков проводится с помощью наблюдений, опросов. Существует ряд тестов, которые помогают выявить у детей и подростков агрессивное поведения, например тест Рознцвейга, тест «Руки» Вагнера, тест «Дом-дерево-человек» Бука и многие другие.

    ©Смагина Екатерина Александровна

    Категория: статьи | Добавил: Natali (17.01.2019)
    Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz