Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 06:41

ГБДОУ Детский сад №48 Фрунзенского района

Меню сайта
Категории раздела
статьи [80]
Страничка логопеда [5]
Страничка старшего воспитателя [2]
старший воспитатель- Ковалик Е.В.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » статьи

    Влияние театрализованной игры на формирование личности ребенка (Данилова О.В.)

    Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи; интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

    В условиях современного мира многие утверждают, что сейчас в детском саду дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психологическом и личностном развитии детей. Для избегания этого необходимо влияние взрослых на развитие театрализованных игр, но для этого надо адекватно, педагогически грамотно воздействовать, понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении.

    Готовность к театрализованной деятельности ребенка определяется как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию условий для проведения действия и комфортность. Педагогическое сопровождение направлено на сохранение самостоятельности игры и пробуждение игрового творчества, желания совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги и элементы предметно-игровой среды. Педагоги должны пробудить у детей способность к импровизации, насыщению сюжетов оригинальными событиями, сочетающими реальные и фантастические элементы.

    Почвой для развития театрализованной игры является сюжетно-ролевая. Особенность сюжетно-ролевой игры в том, что дети со временем не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями. Детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.

    В современном мире дети страдают от неустойчивого внимания, испытывают трудности при ориентировке в пространстве, у них недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение грамматического строя речи, незрелость эмоционально-волевой сферы. Поэтому особую роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм.

    Театрализованная деятельность выполняет познавательную, развивающую и воспитательную функцию. Дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни героев, животных, растений. Тематика игр должна быть разнообразной.

    Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии общительности и дружелюбия. Также развивается творческая активность, так как в играх не только говорят, но и действуют сказочные герои.

    В театрализованной игре имитируются движения персонажей, совершенствуется координация детей, вырабатывается чувство ритма, повышается активность рече-двигательного анализатора. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

    Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя! Расширяются и углубляются знания об окружающем мире, развиваются память, мышление, восприятие и воображение; активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи и выразительность. Также совершенствуется моторика, координация, развиваются поведенческие навыки, стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. А самое главное – игры доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

    Они радуют, смешат, пользуются любовью. Дети видят окружающий мир через образы, звуки, краски, радуются и огорчаются вместе с персонажами, плачут над бедой любимых героев, готовы помочь им в преодолении трудностей.

    Тематика и содержание игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это развивает чувство дружбы, отзывчивости, доброты, честности, смелости. Непроизвольно дети подражают, отождествляют себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы оказывать влияние на формирование личности ребенка. Самостоятельно разыгрывая какие-либо роли, дети приобретают опыт нравственного поведения.

    Театрализованные игры позволяют решать многие задачи – от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных представлений до физического совершенствования. Умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Эстетическое влияние игр может быть более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному, что создает в свою очередь настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус детей.

    Игра в жизни детей – наиболее доступный и интересный способ переработки и выражение впечатлений, знаний и эмоций. Это импровизация, оживление героев, предметов и звуков. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, создают атмосферу творчества, развиваются музыкальные способности.

    Театрализованные игры как нельзя лучше влияют на формирование личности ребенка: углубляется интерес к окружающему миру, образам, приобретается опыт самовыражения.

    Категория: статьи | Добавил: Natali (29.03.2017)
    Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz